Министерство труда и социального развития Мурманской области
1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения.
2. Оплата услуги – предоставляется бесплатно.
3. Срок предоставления услуги:
Решение об установлении или об отказе в установлении компенсации расходов учреждение принимает в течение 8 рабочих дней с даты обращения.
4. Получатели услуги:
4.1.Отдельные категории собственников жилых помещений, расположенных на территории Мурманской области из числа:
- инвалидов I и II групп, законные представители детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов (далее – инвалиды);
- лиц, указанных в статье 2 Закона Мурманской области от 24.02.2016 № 1963-01-ЗМО «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан» (далее – Закон № 1963-01-ЗМО) (далее – пенсионеры).
4.2.Законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц (далее – представитель заявителя).
Предоставление государственной услуги осуществляеся:
- инвалидам – по месту расположения на территории Мурманской области жилого помещения, находящегося в собственности у граждан;
- пенсионерам – по месту жительства или месту пребывания.
5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
5.1. Документы, предоставляемые заявителем:
а) заявление о предоставлении государственной услуги с указанием способа осуществления выплаты;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и возраст заявителя (для пенсионеров);
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН);
г) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для граждан, имеющих детей-инвалидов;
д) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя)
Согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к заявлению на предоставление государственной услуги, заполняется лицами, которые не являются заявителями, но обработка персональных данных которых необходима для предоставления государственной услуги.
Пенсионеры, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан старшего возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, информируют ЦСПН о факте отсутствия у членов семьи работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В случае обращения граждан в МФЦ представление копий документов не требуется (представляются оригиналы документов).
5.2. Дополнительные документы (сведения), запрашиваемые посредством межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставд их по собственной инициативе:
а) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) компенсации расходов в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого гражданин имеет регистрацию по месту жительства, либо компенсации расходов, предоставляемой в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (компенсаций) в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ по месту жительства (месту пребывания) за пределами Мурманской области (для заявителей, имеющих регистрацию по месту жительства за пределами Мурманской области) – в отношении инвалидов;
б) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) компенсации расходов в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого гражданин имеет регистрацию по месту жительства, либо компенсации расходов, предоставляемой в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (компенсаций) в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ по месту жительства за пределами Мурманской области (в случае обращения заявителей за получением компенсации расходов по месту пребывания) – в отношении пенсионеров;
в) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое зарегистрированы в ЕГРН);
г) сведения о площади жилого помещения;
д) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с собственником жилого помещения, и родственных связях между данными лицами и собственником жилого помещения;
е) сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
ж) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности в отношении инвалидов и пенсионеров, проживающих совместно с неработающими инвалидами I и (или) II групп;
з) сведения о рождении детей;
и) сведения, подтверждающие отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, которая образовалась за период не более чем три последних года (применяется с 1 января 2022 года).
6. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- представление заявителем неполного комплекта документов;
- предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
- несоответствие заявителя установленным требованиям.
7. Результат предоставления государственной услуги:
- принятие решения об установлении компенсации расходов;
- направление уведомления заявителю об установлении компенсации расходов в проактивном режиме;
- направление заявителю уведомления об отказе в установлении компенсации расходов.
8. Образец заявления: Заявление