Министерство труда и социального развития Мурманской области
1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения.
2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.
3. Получатели государственной услуги:
3.1. Заявителями для предоставления адресной помощи являются представитель малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин, проживающие по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области.
3.2. От имени заявителей, указанных в пункте 3.1., могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителя.
3.3. Инициатива обращения с ходатайством об оказании адресной помощи может принадлежать другим гражданам или учреждениям, представляющим интересы субъекта адресной помощи (семьи или отдельных ее членов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также представителям органов местного самоуправления.
3.4. Малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам адресная помощь оказывается на основании социального контракта.
3.5. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, за исключением категорий граждан (семей), указанных в пункте 3.4, адресная помощь с их согласия может предоставляться на основании социального контракта.
3.6. Первоочередным правом на адресную помощь пользуются семьи и одиноко проживающие граждане, оказавшиеся в тяжелом материальном положении вследствие экстремальной ситуации, возникшей в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, техногенная и экологическая катастрофа, преступление и другое), и трудной жизненной ситуации, возникшей в результате несостоятельности (банкротства) организаций, сокращения рабочих мест, задержки более чем на два месяца выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, а также беременные женщины и граждане, страдающие онкологическими заболеваниями (далее - граждане, оказавшиеся в экстремальной или трудной жизненной ситуации).
4. Сроки:
4.1. Решение о назначении адресной помощи либо мотивированное решение об отказе в назначении принимается в течение 8 календарных дней со дня обращения заявителя с заявлением и документами.
4.2. Для принятия решения об оказании адресной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации, Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления с документами, проводят обследование материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина) с заполнением "Социального паспорта малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина".
В этом случае решение об оказании (отказе в оказании) адресной помощи принимается в течение 1 рабочего дня с даты проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина).
4.3. Решение о назначении адресной помощи на основании социального контракта либо решение об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина на основании рекомендаций созданной в учреждении Комиссии по социальной поддержке населения.
4.4. Если при рассмотрении заявления о назначении адресной помощи в представленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об оказании (отказе в оказании) адресной помощи принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя.
4.5. Письменное уведомление заявителя о принятом решении о назначении либо отказе в назначении адресной помощи Учреждение направляет не позднее чем через 10 дней после обращения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты в уведомлении указываются основания для отказа.
4.6. Письменное уведомление заявителя о принятом решении о назначении либо отказе в назначении адресной помощи на основании социального контракта Учреждение направляет в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной помощи на основании социального контракта в уведомлении указываются основания для отказа.
5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
5.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители представляют следующие документы:
а) письменное заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи о назначении адресной помощи либо заявление о назначении адресной помощи на основании социального контракта с указанием в нем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем им (их семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
б) о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности имущества в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Для принятия решения о предоставлении адресной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации, кроме документов, поименованных в подпунктах "а" и "б", заявитель в зависимости от ситуации представляет следующие документы:
в) сообщение средств массовой информации о факте стихийного бедствия;
г) справку соответствующей организации о невыплате (неполной выплате) заработной платы в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятия, сокращением рабочих мест, задержкой выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, и т.п.;
д) справку из медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, о направлении на консультацию за пределы территории проживания с отметкой медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, о сроках оказания услуги (для беременных женщин);
е) справку из медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, оказывающей услуги, с указанием сроков оказания медицинской услуги (для граждан, страдающих онкологическими заболеваниями);
ж) документы, подтверждающие сумму понесенных расходов на проезд (для беременных женщин и граждан, страдающих онкологическими заболеваниями);
з) иные документы, подтверждающие тяжелое материальное положение (по желанию заявителя).
Для принятия решения о предоставлении адресной помощи на основании социального контракта кроме документов, поименованных в подпунктах "а" и "б", заявитель представляет следующие документы:
и) анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме, утвержденной Министерством;
к) документы о доходах трудоспособных работающих членов семьи (гражданина), полученных за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, в части денежного довольствия (денежного содержания).
5.2. Учреждения запрашивают в Органах на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о назначении адресной помощи:
а) о доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления;
б) о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности имущества (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) об отсутствии в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
г) о неполучении заявителем (членом семьи) выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
д) о нахождении заявителя (члена семьи) на учете в органах службы занятости населения в качестве безработного не более 9 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения;
е) об отсутствии факта отчисления заявителя (члена семьи), направленного на обучение органами государственной службы занятости населения, с места обучения за виновные действия или по причине самовольного прекращения обучения в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения;
ж) об отсутствии информации о семье в банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
з) об отсутствии факта увольнения с последнего места работы (службы) заявителя (члена семьи) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
и) о факте несчастного случая, пожара, аварии, преступления, техногенной и экологической катастрофы и тому подобное (в случае принятия решения об оказании адресной помощи в экстремальной или трудной жизненной ситуации).
5.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о заработной плате, начисленной за три последних месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, необходимую для определения права на предоставление адресной государственной социальной помощи.
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, в предоставлении услуги, для прекращения предоставления услуги:
6.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не предусмотрено.
6.2. Основаниями для отказа в предоставлении адресной помощи являются:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1 статьи 5 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области";
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
6.3. Основаниями для отказа в предоставлении адресной помощи на основании социального контракта являются:
- несоответствие заявителя предъявляемым к нему требованиям;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
7. Результат предоставления государственной услуги:
- уведомление заявителя о назначении адресной помощи;
- направление заявителю уведомления об отказе в назначении адресной помощи.
8. Бланки: